Ну что ж, настало время традиционной статьи о быте в новой стране.
И эта страна - Шри-Ланка! С совершенно новой культурой, новыми необычными традициями, яркой разнообразной природой и замечательными людьми.
Ланкийцы - невероятно радушные люди.
Пока мы искали жилье и ездили по деревушкам туда-сюда, спрашивая местных о домах, нас несколько раз пригласили в гости и напоили ланкийским(=цейлонским) чаем.
Как-то ездили около одного из озер и искали спуск к берегу, но все было загорожено домами. Нас увидели малыши из одного домика и похоже поняли, что мы ищем.
Позвали нас домой, вывели папу, папа провел нас на верхний этаж их строящегося дома и показал оттуда озеро.
А малыши с гордостью все жали нам руки на прощание и было здорово!
Люди постоянно стараются помочь, все здороваются. Причем жизнь у них тут не простая и выглядят они соответствующе - сурово. Встретишь на дороге пару местных мужичков с темной-темной кожей, густыми бровями и сверкающими под ними черными глазами - и как-то не по себе. Но стоит человеку улыбнуться, как вся эта суровость исчезает и остается только лучезарная улыбка и доброта. А местные малыши - просто концентрат радости.
Прекрасен хозяин нашего домика - местный мужчина по имени Упали. За время жизни на вилле Упали мы несколько раз вместе ужинали и даже ходили к нему в гости, так что узнали о стране и ее обычаях много интересного.
У Упали двое сыновей, оба они ходят в школу. Образование на Шри-Ланке бесплатное, хотя, как говорит Упали, приходится брать очень много дополнительных уроков (типа нашего репетиторства) и это, конечно, оплачивается отдельно. Каждое утро семья Упали поднимается в 4 утра, чтобы собрать детей в школу. Су, жене Упали, приходится готовить сыновьям обеды в школу: питания в школе нет, его должны приготовить родители, причем обязательно следование диете (и учитель проверит, что у ребенка в котомке правильная еда). Для каждого класса государством закреплена своя диета: в понедельник одно блюдо, во вторник другое..
В школах часто проводятся разные конкурсы и концерты (спортивные, художественные и тому подобные), на которых можно проявиться и заработать кубок. У старшего сынишки (ему сейчас 10) таких кубков уже 3! Он показал их нам как свою большую гордость. Младшему тоже хотелось чем-то похвастаться и он показал свои рисунки. Это так необычно - смотреть рисунки азиатских малышей. У нас все сюжеты - привычные, а у них все вроде то же, но немножко другое. Вместо деревьев - пальмы. Вместо мишек и заек - вараны и попугаи.
Вообще, Упали, конечно, необычный шриланкийский мужчина. Он гораздо образованнее и толковее среднестатистического жителя. Когда он был молод, брат, живущий в Австралии оплатил ему дорогу и первый месяц обучения в австралийском институте. После переезда Упали зарабатывал на жилье и обучение сам, а потом вернулся домой. Здесь с образованием он смог устроиться на хорошую позицию в одном из отелей, но пришло цунами и отеля не стало. Как мы поняли, Хиккадува пострадала от цунами особенно сильно: местность здесь равнинная и видимо дно тоже поспособствовало.
Мемориал жертвам цунами в нашей деревушке
Упали рассказывал, что в месте, где стоит этот памятник вода прошла вглубь аж на 6 километров. А высотой была - почти с пальму. В районе Хиккадувы в это время ехал поезд, и волна снесла его с железной дороги. В этом поезде ехали соседи Упали: брат с сестрой. После первого удара волны они выбрались из поезда и забрались на пальму и только благодаря этому спаслись. Но девушке с тех пор приходилось уже несколько раз делать операцию на ухе, потому что где-то в глубинах ушного канала остались крошечные песчинки, следы цунами.
Вокруг Хиккадувы можно увидеть множество брошенных и разрушенных домиков, это все живые следы прошедшей трагедии.
С будущей женой Упали познакомился еще в детстве: они росли на одной улице, ходили вместе в школу. А в 24 решили пожениться. Любые отношения до свадьбы здесь строго осуждаются. На Шри-Ланке молодежь может сама выбирать себе пару, но родители все равно проверят ваш выбор, обратившись к специальному человеку, составляющему гороскопы. Если гороскопы не сойдутся, то вам предложат расстаться. Хотя, конечно, можно игнорировать эти рекомендации, но осуждения потом не оберешься. Родители могут также сами порекомендовать тебе кого-нибудь, если у тебя с выбором проблемы. Но все это также будет сделано с учетом гороскопов. Вообще, гороскоп на Шри-Ланке играет важную роль. С учетом него проводятся праздники, строятся судьбы, выбираются имена. Вся жизнь крутится вокруг гороскопа. Сам Упали, как человек, становление личности которого происходило в западном мире, не очень в них верит, но нам рассказал историю про своего сына.
Когда Су была на последних месяцах беременности, Упали отправился в соседний городок к толкователю гороскопов. Хотя этот толкователь - его друг, ему пришлось вставать очень рано, еще ночью, чтобы приехать пораньше и занять очередь. Никакого блата в таком деле: все относятся друг к другу с уважением. Толкователь сказал, что у Упали родится мальчик, что роды пройдут без осложнений и попросил приехать после рождения (это нужно, чтобы выбрать ребенку имя). Ну и родился мальчик, действительно прошло все хорошо, хотя врачи имели на это опасения во время беременности. Когда дата, время и место рождения известны, толкователь может помочь с выбором имени: он выдает набор букв, которые можно использовать в любой комбинации. Имена тут и правда странные: Упали, Су, Сунил, Сенал и прочее. Поэтому ланцийцы, смотрящие в сторону запада, частенько выбирают себе западные имена. Например, у хозяина нашего первого отеля дочку зовут Наталия.
70% населения Шри-ланки исповедуют буддизм. Храмы здесь очень простые, внутри никакой роскоши (кроме главных храмов страны, но и там внутри больше живопись, чем золотые предметы). Чаще всего храм - это дагоба (такой вот белый колокольчик) и небольшое здание рядом.
Люди здесь глубоко верят в карму. Сам Упали частенько ссылается на карму во время беседы: "у меня хорошая карма, поэтому я родился удачливым, теперь могу жить и радоваться", или "это хороший поступок, он скажется на твоей карме". Он рассказывает, что когда люди обращаются к монахам по тем или иным вопросам (например, в связи с тем же рождением ребенка), монахи или толкователи гороскопов, видя спорную или сложную ситуацию, советуют человеку сделать то или иное доброе дело. Это поможет ситуации разрешиться с положительным исходом. Сам Упали помогает брошенному мужчине, который живет и работает у него на вилле, ходит к ним в гости на обед и прочее, и часто вскользь упоминал о тех или иных делах, которые монахи советовали ему делать.
В городах прямо на участках около домов порой можно встретить старые такие надгробные плиты, древние, поросшие мхом. Много могил встречается вдоль дорог, спонтанно. Но вообще здесь есть и кладбища. Хотя людей умерших от старости принято все-таки сжигать, на кладбищах хоронят остальных.
В Шри-Ланке действует свое летоисчисление. И согласно ему в апреле этого года здесь праздновался Новый год.
В этот день никто не работает (даже магазины), все радуются и взрывают петарды. Мне совершенно не понятна эта забава: это даже не фейерверк, просто одиночный громкий-прегромкий хлопок, и уши заворачиваются от этого.
По случаю Нового года в нашей деревне прошел концерт. Концертная группа путешествует по всем деревушкам, играя для них ланкийские песни. Вся деревня собралась на самой большой местной площади (ну на самом деле это не площадь, а просто ровный ничем не занятый кусок земли). В нашей деревушке такая площадка находится прямо около железной дороги, так что рельсы служили людям скамейками. Но вообще-то здесь были и оборудованные места: прямо перед сценой стояло несколько рядов пластмассовых стульчиков, на них сидели в основном женщины с малышами и какие-то особо отличившиеся мужчины. Можно было принести свой стул, как многие и делали.
Перед концертом прогремел фейерверк
и на сцену вышел какой-то дядька, который очень долго что-то тараторил. То ли это были стихи, то ли вступительные слова, но речи его конца и края не было, и мы уже порядком заскучали, как вдруг на сцену вышел ансамбль, состоящий человек так из 10, играющих на разных инструментах и просто поющих. И полилась музыка.
Музыка эта очень нам напомнила индийские фильмы. Оказалось, что никаких других исполнителей не будет, только этот ансамбль. Пели по очереди разные мужички, а остальные в это время бродили по сцене или странно пританцовывали. А еще где-то на каждую 5ю песню на сцену выходили танцовщицы: 4 юные гибкие девушки и одна вульгарная дама по центру.
Танцы были тоже вполне индийские с современными вставками. Шоу было то еще: с туманом и огнем
Мужчины на заднем плане поют.
Но самое интересное творилось все-таки не на сцене, а в "зрительном зале": мужчины от мала до велика танцевали кто на что горазд. Большинство из них были пьяны, остальные просто поддерживали общую тему. А женщины не танцевали вообще! Упали сказал, что это потому, что здесь все друг друга знают, поэтому на подобных мероприятиях стараются держаться благородно и горделиво.
На Шри-Ланке очень сложное движение по дорогам. Дороги здесь узкие, в одну полосу, но транспорт мчится с очень большой скоростью, и вообще действует правило: кто больше, тот и прав. Легковые автомобили не стесняясь обгоняют байки, прижимая их к краю дороги. А так как тротуаров тут нет, то на этом краю постоянно кто-то или что-то стоит, так что часто приходится резко тормозить после такого вот обгона. Гораздо наглее легковушек - грузовики. Эти мчат по встречке никого не стесняясь. Если ты едешь ему навстречу, а он задумал пойти на обгон - то это уже твои проблемы.
Но самое страшное на местных дорогах - автобусы!
Это основное средство передвижение жителей между городками, и автобусов здесь очень много. Автобусы ездят с открытыми дверьми и лишь слегка приостанавливаются, чтобы пассажиры заскочили в них на ходу.
И эти сумасшедшие автобусы мчатся с невероятной скоростью и не вникают совершенно, что творится вокруг. Едем по дороге в одну полосу с каждой стороны, посередине - двойная сплошная. Впереди крутой слепой поворот. Вдруг оттуда на огромной скорости по нашей (встречной для него) полосе мчит этот сумасшедший автобус и еще и сигналит истошно. Ух, нужно иметь железные нервы, чтобы прямо тут руки не дернулись резко куда-то срулить. Или радостно бывает, когда такой автобус возник у тебя за плечом, особо не держа боковую дистанцию решил тебя обогнать, и, чтобы уведомить тебя об этом, сигналит прямо у тебя над ухом. Нам сказали, что такое беспредел творится потому, что автобусный парк крышует какой-то важный чиновник из полиции, поэтому водителей автобусов никогда не останавливают и не штрафуют гаишники.
Автобусная остановка.
Зато здесь полно тихих городских дорожек, где кроме байков и туктуков нет никого. И я, наконец, научилась ездить на байке. Но на дорогу к автобусам я выезжать боюсь. Боюсь, что опыта моего в такой стрессовой ситуации может не хватить, и это будет очень печально.
Да, тут очень много тук-туков.
Такие крошечные машинки на трех колесах.
У нас подобная машинка была прикреплена к детскому садику в моем детстве. На ней привозили продукты.
Туктукеры наряжают свои маленькие машинки и радуют прохожих своей музыкой.
Ну и конечно, как не упомянуть про местные поезда. Железная дорога - благо, устроенное здесь в колониальные времена. С тех пор, похоже, ни сама дорога, ни поезда не обновлялись.
А вообще, то ли байки здесь совсем дорогие, то ли народ в среднем беднее, но у многих жителей байков нет, а есть велосипеды.
Старенькие ржавенькие такие велосипедики. Порой смотришь на него и поражаешься, как эта заржавелая масса еще держит форму.
Несколько дней мы наблюдали как по главной дороге проходили велогонки. При этом по дороге мчат машины, байки и сумасшедшие автобусы, а велосипедисты вынуждены маневрировать между ними.
Очень забавно на велосипедиках смотрятся местные мужчины в юбках.
Да, мужчины здесь носят такие необычные наряды, похожие на юбки. Причем носят постоянно, вне зависимости от каких-либо церемоний. Этот наряд представляет из себя кусок ткани сшитый с одной стороны. Получается такая вроде юбка с одинаковой шириной дырками сверху и снизу. Мужчина туда влазит, подхватывает ткань в талии, запахивает ее с обеих сторон и связывает спереди. Часто ткань подхватывается еще и снизу и закрепляется в талии, образуя юбку до колена. Под этой юбкой они ничего не носят, чтобы все продувалось.
Женщины часто одеты в сари: короткий такой топик, длинная ткань обмотанная вокруг ног и перекинутая после через плечо. Красиво.
Районы Шри-Ланки с побережья живут во многом за счет туризма. Правда пляжи здесь не самые сказочные, потому что берег неровный, терзаемый большими волнами, песок желтый и часто с берега в океан утекают речки-вонючки. Но если постараться, можно найти отличные места,
а если задаться целью, то можно найти и вовсе райские места, но туда нужно ехать часик-другой.
Зато здесь есть серфинг!
Круглый год. Половину года на юго-восточном побережье, другую половину - на юго-западном. Мы оказались не на том побережье, но все-равно сумели покататься пару дней.
Люди на побережье промышляют рыболовством, здесь можно купить вкусную рыбку, креветки. На рынке даже акул продают!
Мы живем в маленькой деревушке. Вокруг леса и поля и много живности. У нас в саду живут десятки белок. Пальмовые белки больше похожи на бурундуков: у них такие характерные полоски на спине, но хвост - беличий. Они своим хвостом издают странные пищащие звуки. Этот писк стоит всюду. Иногда они устраивают какое-то массовое попискивание и тогда это даже выводит из себя. Белка становится на задние лапы и дергает хвостом, издавая при этом что-то высокочастотное. Такой звук бывает у пищащих резиновых игрушек. У нас в детстве были такие игрушки с дырочкой внизу и свистком, туда вставленным. Сдавливаешь ее, свисток кислотно так свистит. Кроме белок здесь полно птиц, каких-то размером с голубя серых и круглых. Они абсолютно круглы и очень забавно прыгают. Пару раз прилетали попугаи! Настоящие яркие, голубые и салатовые. А по вечерам над домом пролетает стая огромных летучих мышей. У самых больших размах крыльев достигает метра. Зрелище, конечно, не для слабонервных, но хозяин дома сказал, что они питаются фруктами, а потом мы и сами это заметили по яблочному дереву у нас на участке.
Здесь полно варанов. Они гуляют по дорогам, словно кошки и никто особо не обращает на них внимание.
А еще несколько раз мы видели хамелеонов.
Сидит улыбается, милашка.
И, пожалуй, на этой позитивной хамелеоновой ноте закончу эту запись.
Маленькая интересность напоследок: мы нередко замечали, как местные люди странно покачивают головой из стороны в сторону. У нас такой жест означает что-то вроде: "ой, срамота-то какая!" или "ой, беда-беда!". Спустя какое-то время узнали, что местные люди так соглашаются. То есть жест можно распознать как "все хорошо", "согласен" или "ок". Ну а поскольку соглашаются с чем-то люди часто, то и кивают так постоянно. Сложно переключить мозг на то, чтобы воспринимать привычный жест по-другому, так что нам постоянно казалось, что люди вокруг постоянно что-то недовольно осуждают. А все, оказывается, совсем наоборот. Вот такие мы все разные.
И несколько фотографий обычных ланкийских видов:
И эта страна - Шри-Ланка! С совершенно новой культурой, новыми необычными традициями, яркой разнообразной природой и замечательными людьми.
Ланкийцы - невероятно радушные люди.
Пока мы искали жилье и ездили по деревушкам туда-сюда, спрашивая местных о домах, нас несколько раз пригласили в гости и напоили ланкийским(=цейлонским) чаем.
Как-то ездили около одного из озер и искали спуск к берегу, но все было загорожено домами. Нас увидели малыши из одного домика и похоже поняли, что мы ищем.
Позвали нас домой, вывели папу, папа провел нас на верхний этаж их строящегося дома и показал оттуда озеро.
А малыши с гордостью все жали нам руки на прощание и было здорово!
Люди постоянно стараются помочь, все здороваются. Причем жизнь у них тут не простая и выглядят они соответствующе - сурово. Встретишь на дороге пару местных мужичков с темной-темной кожей, густыми бровями и сверкающими под ними черными глазами - и как-то не по себе. Но стоит человеку улыбнуться, как вся эта суровость исчезает и остается только лучезарная улыбка и доброта. А местные малыши - просто концентрат радости.
Прекрасен хозяин нашего домика - местный мужчина по имени Упали. За время жизни на вилле Упали мы несколько раз вместе ужинали и даже ходили к нему в гости, так что узнали о стране и ее обычаях много интересного.
У Упали двое сыновей, оба они ходят в школу. Образование на Шри-Ланке бесплатное, хотя, как говорит Упали, приходится брать очень много дополнительных уроков (типа нашего репетиторства) и это, конечно, оплачивается отдельно. Каждое утро семья Упали поднимается в 4 утра, чтобы собрать детей в школу. Су, жене Упали, приходится готовить сыновьям обеды в школу: питания в школе нет, его должны приготовить родители, причем обязательно следование диете (и учитель проверит, что у ребенка в котомке правильная еда). Для каждого класса государством закреплена своя диета: в понедельник одно блюдо, во вторник другое..
В школах часто проводятся разные конкурсы и концерты (спортивные, художественные и тому подобные), на которых можно проявиться и заработать кубок. У старшего сынишки (ему сейчас 10) таких кубков уже 3! Он показал их нам как свою большую гордость. Младшему тоже хотелось чем-то похвастаться и он показал свои рисунки. Это так необычно - смотреть рисунки азиатских малышей. У нас все сюжеты - привычные, а у них все вроде то же, но немножко другое. Вместо деревьев - пальмы. Вместо мишек и заек - вараны и попугаи.
Вообще, Упали, конечно, необычный шриланкийский мужчина. Он гораздо образованнее и толковее среднестатистического жителя. Когда он был молод, брат, живущий в Австралии оплатил ему дорогу и первый месяц обучения в австралийском институте. После переезда Упали зарабатывал на жилье и обучение сам, а потом вернулся домой. Здесь с образованием он смог устроиться на хорошую позицию в одном из отелей, но пришло цунами и отеля не стало. Как мы поняли, Хиккадува пострадала от цунами особенно сильно: местность здесь равнинная и видимо дно тоже поспособствовало.
Мемориал жертвам цунами в нашей деревушке
Упали рассказывал, что в месте, где стоит этот памятник вода прошла вглубь аж на 6 километров. А высотой была - почти с пальму. В районе Хиккадувы в это время ехал поезд, и волна снесла его с железной дороги. В этом поезде ехали соседи Упали: брат с сестрой. После первого удара волны они выбрались из поезда и забрались на пальму и только благодаря этому спаслись. Но девушке с тех пор приходилось уже несколько раз делать операцию на ухе, потому что где-то в глубинах ушного канала остались крошечные песчинки, следы цунами.
Вокруг Хиккадувы можно увидеть множество брошенных и разрушенных домиков, это все живые следы прошедшей трагедии.
С будущей женой Упали познакомился еще в детстве: они росли на одной улице, ходили вместе в школу. А в 24 решили пожениться. Любые отношения до свадьбы здесь строго осуждаются. На Шри-Ланке молодежь может сама выбирать себе пару, но родители все равно проверят ваш выбор, обратившись к специальному человеку, составляющему гороскопы. Если гороскопы не сойдутся, то вам предложат расстаться. Хотя, конечно, можно игнорировать эти рекомендации, но осуждения потом не оберешься. Родители могут также сами порекомендовать тебе кого-нибудь, если у тебя с выбором проблемы. Но все это также будет сделано с учетом гороскопов. Вообще, гороскоп на Шри-Ланке играет важную роль. С учетом него проводятся праздники, строятся судьбы, выбираются имена. Вся жизнь крутится вокруг гороскопа. Сам Упали, как человек, становление личности которого происходило в западном мире, не очень в них верит, но нам рассказал историю про своего сына.
Когда Су была на последних месяцах беременности, Упали отправился в соседний городок к толкователю гороскопов. Хотя этот толкователь - его друг, ему пришлось вставать очень рано, еще ночью, чтобы приехать пораньше и занять очередь. Никакого блата в таком деле: все относятся друг к другу с уважением. Толкователь сказал, что у Упали родится мальчик, что роды пройдут без осложнений и попросил приехать после рождения (это нужно, чтобы выбрать ребенку имя). Ну и родился мальчик, действительно прошло все хорошо, хотя врачи имели на это опасения во время беременности. Когда дата, время и место рождения известны, толкователь может помочь с выбором имени: он выдает набор букв, которые можно использовать в любой комбинации. Имена тут и правда странные: Упали, Су, Сунил, Сенал и прочее. Поэтому ланцийцы, смотрящие в сторону запада, частенько выбирают себе западные имена. Например, у хозяина нашего первого отеля дочку зовут Наталия.
70% населения Шри-ланки исповедуют буддизм. Храмы здесь очень простые, внутри никакой роскоши (кроме главных храмов страны, но и там внутри больше живопись, чем золотые предметы). Чаще всего храм - это дагоба (такой вот белый колокольчик) и небольшое здание рядом.
Люди здесь глубоко верят в карму. Сам Упали частенько ссылается на карму во время беседы: "у меня хорошая карма, поэтому я родился удачливым, теперь могу жить и радоваться", или "это хороший поступок, он скажется на твоей карме". Он рассказывает, что когда люди обращаются к монахам по тем или иным вопросам (например, в связи с тем же рождением ребенка), монахи или толкователи гороскопов, видя спорную или сложную ситуацию, советуют человеку сделать то или иное доброе дело. Это поможет ситуации разрешиться с положительным исходом. Сам Упали помогает брошенному мужчине, который живет и работает у него на вилле, ходит к ним в гости на обед и прочее, и часто вскользь упоминал о тех или иных делах, которые монахи советовали ему делать.
В городах прямо на участках около домов порой можно встретить старые такие надгробные плиты, древние, поросшие мхом. Много могил встречается вдоль дорог, спонтанно. Но вообще здесь есть и кладбища. Хотя людей умерших от старости принято все-таки сжигать, на кладбищах хоронят остальных.
В Шри-Ланке действует свое летоисчисление. И согласно ему в апреле этого года здесь праздновался Новый год.
В этот день никто не работает (даже магазины), все радуются и взрывают петарды. Мне совершенно не понятна эта забава: это даже не фейерверк, просто одиночный громкий-прегромкий хлопок, и уши заворачиваются от этого.
По случаю Нового года в нашей деревне прошел концерт. Концертная группа путешествует по всем деревушкам, играя для них ланкийские песни. Вся деревня собралась на самой большой местной площади (ну на самом деле это не площадь, а просто ровный ничем не занятый кусок земли). В нашей деревушке такая площадка находится прямо около железной дороги, так что рельсы служили людям скамейками. Но вообще-то здесь были и оборудованные места: прямо перед сценой стояло несколько рядов пластмассовых стульчиков, на них сидели в основном женщины с малышами и какие-то особо отличившиеся мужчины. Можно было принести свой стул, как многие и делали.
Перед концертом прогремел фейерверк
и на сцену вышел какой-то дядька, который очень долго что-то тараторил. То ли это были стихи, то ли вступительные слова, но речи его конца и края не было, и мы уже порядком заскучали, как вдруг на сцену вышел ансамбль, состоящий человек так из 10, играющих на разных инструментах и просто поющих. И полилась музыка.
Музыка эта очень нам напомнила индийские фильмы. Оказалось, что никаких других исполнителей не будет, только этот ансамбль. Пели по очереди разные мужички, а остальные в это время бродили по сцене или странно пританцовывали. А еще где-то на каждую 5ю песню на сцену выходили танцовщицы: 4 юные гибкие девушки и одна вульгарная дама по центру.
Танцы были тоже вполне индийские с современными вставками. Шоу было то еще: с туманом и огнем
Мужчины на заднем плане поют.
Но самое интересное творилось все-таки не на сцене, а в "зрительном зале": мужчины от мала до велика танцевали кто на что горазд. Большинство из них были пьяны, остальные просто поддерживали общую тему. А женщины не танцевали вообще! Упали сказал, что это потому, что здесь все друг друга знают, поэтому на подобных мероприятиях стараются держаться благородно и горделиво.
На Шри-Ланке очень сложное движение по дорогам. Дороги здесь узкие, в одну полосу, но транспорт мчится с очень большой скоростью, и вообще действует правило: кто больше, тот и прав. Легковые автомобили не стесняясь обгоняют байки, прижимая их к краю дороги. А так как тротуаров тут нет, то на этом краю постоянно кто-то или что-то стоит, так что часто приходится резко тормозить после такого вот обгона. Гораздо наглее легковушек - грузовики. Эти мчат по встречке никого не стесняясь. Если ты едешь ему навстречу, а он задумал пойти на обгон - то это уже твои проблемы.
Но самое страшное на местных дорогах - автобусы!
Это основное средство передвижение жителей между городками, и автобусов здесь очень много. Автобусы ездят с открытыми дверьми и лишь слегка приостанавливаются, чтобы пассажиры заскочили в них на ходу.
И эти сумасшедшие автобусы мчатся с невероятной скоростью и не вникают совершенно, что творится вокруг. Едем по дороге в одну полосу с каждой стороны, посередине - двойная сплошная. Впереди крутой слепой поворот. Вдруг оттуда на огромной скорости по нашей (встречной для него) полосе мчит этот сумасшедший автобус и еще и сигналит истошно. Ух, нужно иметь железные нервы, чтобы прямо тут руки не дернулись резко куда-то срулить. Или радостно бывает, когда такой автобус возник у тебя за плечом, особо не держа боковую дистанцию решил тебя обогнать, и, чтобы уведомить тебя об этом, сигналит прямо у тебя над ухом. Нам сказали, что такое беспредел творится потому, что автобусный парк крышует какой-то важный чиновник из полиции, поэтому водителей автобусов никогда не останавливают и не штрафуют гаишники.
Автобусная остановка.
Зато здесь полно тихих городских дорожек, где кроме байков и туктуков нет никого. И я, наконец, научилась ездить на байке. Но на дорогу к автобусам я выезжать боюсь. Боюсь, что опыта моего в такой стрессовой ситуации может не хватить, и это будет очень печально.
Да, тут очень много тук-туков.
Такие крошечные машинки на трех колесах.
У нас подобная машинка была прикреплена к детскому садику в моем детстве. На ней привозили продукты.
Туктукеры наряжают свои маленькие машинки и радуют прохожих своей музыкой.
Ну и конечно, как не упомянуть про местные поезда. Железная дорога - благо, устроенное здесь в колониальные времена. С тех пор, похоже, ни сама дорога, ни поезда не обновлялись.
А вообще, то ли байки здесь совсем дорогие, то ли народ в среднем беднее, но у многих жителей байков нет, а есть велосипеды.
Старенькие ржавенькие такие велосипедики. Порой смотришь на него и поражаешься, как эта заржавелая масса еще держит форму.
Несколько дней мы наблюдали как по главной дороге проходили велогонки. При этом по дороге мчат машины, байки и сумасшедшие автобусы, а велосипедисты вынуждены маневрировать между ними.
Очень забавно на велосипедиках смотрятся местные мужчины в юбках.
Да, мужчины здесь носят такие необычные наряды, похожие на юбки. Причем носят постоянно, вне зависимости от каких-либо церемоний. Этот наряд представляет из себя кусок ткани сшитый с одной стороны. Получается такая вроде юбка с одинаковой шириной дырками сверху и снизу. Мужчина туда влазит, подхватывает ткань в талии, запахивает ее с обеих сторон и связывает спереди. Часто ткань подхватывается еще и снизу и закрепляется в талии, образуя юбку до колена. Под этой юбкой они ничего не носят, чтобы все продувалось.
Женщины часто одеты в сари: короткий такой топик, длинная ткань обмотанная вокруг ног и перекинутая после через плечо. Красиво.
Районы Шри-Ланки с побережья живут во многом за счет туризма. Правда пляжи здесь не самые сказочные, потому что берег неровный, терзаемый большими волнами, песок желтый и часто с берега в океан утекают речки-вонючки. Но если постараться, можно найти отличные места,
а если задаться целью, то можно найти и вовсе райские места, но туда нужно ехать часик-другой.
Зато здесь есть серфинг!
Круглый год. Половину года на юго-восточном побережье, другую половину - на юго-западном. Мы оказались не на том побережье, но все-равно сумели покататься пару дней.
Люди на побережье промышляют рыболовством, здесь можно купить вкусную рыбку, креветки. На рынке даже акул продают!
Здесь полно варанов. Они гуляют по дорогам, словно кошки и никто особо не обращает на них внимание.
А еще несколько раз мы видели хамелеонов.
Сидит улыбается, милашка.
И, пожалуй, на этой позитивной хамелеоновой ноте закончу эту запись.
Маленькая интересность напоследок: мы нередко замечали, как местные люди странно покачивают головой из стороны в сторону. У нас такой жест означает что-то вроде: "ой, срамота-то какая!" или "ой, беда-беда!". Спустя какое-то время узнали, что местные люди так соглашаются. То есть жест можно распознать как "все хорошо", "согласен" или "ок". Ну а поскольку соглашаются с чем-то люди часто, то и кивают так постоянно. Сложно переключить мозг на то, чтобы воспринимать привычный жест по-другому, так что нам постоянно казалось, что люди вокруг постоянно что-то недовольно осуждают. А все, оказывается, совсем наоборот. Вот такие мы все разные.
И несколько фотографий обычных ланкийских видов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий